В зеленом берете: Канадец в Королевской морской пехоте (Глава 2 «Начало»)
- Содержание:
- Пролог
- Глава 1 — Ранние деньки
- Глава 2 — Начало
- Глава 3 — Новый мировой порядок
- Глава 4 — Кивки
- Глава 5 — В поле
- Глава 6 — Сержант псих
- Глава 7 — Сон?
- Глава 8 — Передышка
- Глава 9 — Ухаживания
- Глава 10 — Найти счастливое место
- Глава 11 — Марксман
- Глава 12 — Дивиденты
- Глава 13 — Тактика
- Глава 14 — Задержка
- Глава 15 — Попутчик
- Глава 16 — Ледяные свиньи
- Глава 17 — Финальные учения
- Глава 18 — Конец учебе
Глава 2 «Начало»
На раннем этапе оформления я должен был выбрать вербовочный пункт в Англии. Не разбираясь в географии Великобритании, я решил выбрать южное побережье, где я думал будет лучшая погода в декабре. В итоге я выбрал Брайтон, весьма удачно. Это было неплохое место и именно там я сделал первую остановку, прибыв в Королевство.По прибытию, меня завалили кучей документов и различных физических тестов, чтобы подтвердить, что мои зрение и слух в норме, а сердце достаточно сильное. Я жил в хостеле в нескольких кварталах от вербовщика и каждое утро делал пробежку, чтобы поддержать форму. После завершения всех формальностей оформления и интервью в моем распоряжении оказалось несколько дней, которые я убил, прежде чем отправился вдоль побережья на запад, к маленькой деревушке Лимпстон. Это был дом CTC* и я хотел попробовать на вкус то, что называется курсом коммандо. Предстояло еще много работы, чтобы понять, есть ли во мне то, что позволит стать рекрутом Коммандо.
Я сел на поезд к Эксетер, города Лимпстона выше по реке Экс, где я получил комнату в B&B**. Затем я пошел в паб, где выпил несколько пинт пива, чтобы успокоить нервы. Я нервничал сильнее, чем
А следующий день я испытал чувство, которой сможет понять только морпех. СТС имеет свою железнодорожную станцию, созданную специально для людей у которых есть дела в учебном центре. Кроме этого, поезд специально замедляет ход так, чтобы было видно всю штурмовую полосу препятствий. То, что лежит перед вами, представляет собой зону, где кровь, боль и слезы являются обыденностью и редко когда вы видите, как некоторые рекруты успешно преодолевают полосу в полном снаряжении и с винтовками. Вы можете увидеть рекрутов бегущих, карабкающихся через препятствия, несущих друг друга и ползущих, в то время как инструктор орет им прямо в ухо, возвышаясь над ними. Все они были мокрые, грязные и выглядели более чем несчастными.
Когда поезд остановился, у меня засосало под ложечкой. К старой доброй нервозности присоединилось совершенно новое чувство. Этим чувством был страх и каждый морской пехотинец чувствует его в свой первый день. На самом деле он остается навсегда. Я сотню раз ездил на этом поезде, но каждый раз у меня сосет под ложечкой, когда я вижу эту сцену.
В поезде нас было около пятидесяти парней и каждый чувствовал тоже самое. Когда мы вышли из поезда, то каждый стал осматривать других с ног до головы, пытаясь понять, попали ли мы в компанию суперменов или же обычных парней, как он сам. Мы все были одеты в брюки и галстуки, как и предписывалось инструкциями. Морской пехотинец у ворот пропустил нас, отмечая галочками наши имена в списке. Как только ворота закрылись, то мы официально оказались там. Морпех провел нас через лагерь в отведенное нам место. Повсюду шагали или бегали группы новобранцев. Некоторые хорошо смотрелись в полевой форме; другие выглядели опустошенными, их форма была испачкана грязью, брызгами и пропитана потом. Это выглядело довольно хардкорно для меня. Все выглядело профессионально и хорошо организовано и я был поражен числом новобранцев лагере. Куда ни кинь взгляд, везде можно было увидеть группу в тридцать-сорок человек, причем каждая группа шла в своем направлении.
Это сильно отличалось от того, что я видел, будучи рекрутом в Канадском Резерве на небольшой базе в Ванкувере.
Следующие несколько дней пролетели очень быстро. Нас разместили в казармах и выдали старую униформу, прежде чем выдавать нам оценки. До того, как мы их узнали, мы бегали в спортзале, делали дюжины отжиманий и приседаний, совершали рывки и прочие хорошие вещи.Мы пробежали несколько кроссов по нескольку миль и вдоволь наползались в грязи на нижнем поле***. Нам прочли ряд лекций о том, кто такие королевские морские пехотинцы и какие мы имеем возможности.
Но в основном, казалось, что нас оценивают по физической готовности, также у нас были командные игры в зале, чтобы пройти которые пришлось пролить немало пота. Они хотели убедиться, что мы не боимся высоты, заставляя нас ходить по доскам в воздухе. Это были длинные и утомительные дни, я и должен признать, что я был рад их окончанию.
Перед отъездом мы все собрались, чтобы узнать имена тех, кого сочли подходящими. Я был в их числе и даже получил одобрение, а также большой пакет информации о мероприятиях, которые мне необходимо было выполнить перед тем как попасть на обучение. Некоторые из парней должны были начать в течении нескольких недель, но мне необходимо было ждать. Они делают обширные исследования и проверки безопасности всех потенциальных рекрутов, но они не делали этого для меня, пока я не прошел отбор. Скрининг безопасности в международных вопросах всегда занимает много времени, но, по крайней мере, я доказал, что гожусь для них. К тому же, задержка меня вполне устраивала. Судя по тому, что я видел, у меня было несколько месяцев на свои дела.
Я оставил СТС в хорошем настроении, поскольку сделал все, как и хотел. Затем я сел на поезд прямиком в аэропорт, поскольку у меня не было денег на отель. До отлета у меня было около пятнадцати часов. Распаковав спальник, я отыскал хорошее тихое место в углу терминала. Я устроился прямо на сумке и спал как бревно следующие восемь часов. Когда я проснулся, вокруг сновали люди, а какой-то мужик толкал моющую пол машину возле моих ног.
Я вернулся домой и с головой погрузился в обычную жизнь. Я усердно работал и тренировался, думаю о своих целях и будущем. Через несколько недель мне позвонили из Корпуса и сообщили, что все проверки были окончены и закончились благополучно. Все, что оставалось, это выбрать дату для подписания контракта. Я сказал парню, что перезвоню ему завтра и повесил трубку.
Я столкнулся с самым большим решением в своей жизни. Сейчас или никогда. Ну, я всегда полагал, что лучше сделать
Четыре месяца спустя с видел в вербовочном пункте в Брайтоне с контрактом перед собой. Я задавал массу вопросов о том, что было написано мелким шрифтом и вдвойне был уверен, что не буду служить полный срок контракта. Двадцать два года. То есть, это столько требуется для получения полной пенсии. Нет, заверил он меня, вы можете уволиться с уведомлением за двенадцать месяцев после трех лет службы.Ну что же, я представлял, что делаю.
Перо легко скользнуло по бумаге, оставляя росчерк чернил. Бумаги пересекли стол, обратно мне вручили билет. Следующая остановка Лимпстон, Учебный Центр Коммандо Королевской Морской Пехоты.
В Эксетер я прибыл на день раньше, чтобы не совершать долгую поездку перед тем, как начать выполнять свои обещания 25 июля. Я остановился в том же самом B&B, как и семь месяцев назад, пошел в тот же паб и выпил того же пива, чтобы успокоить нервы как в прошлый раз. Пару пинт, не больше. Я не хотел, чтобы меня с утра мучило похмелье, поэтому ушел спать рано. Но всю ночь не смог сомкнуть глаз. Наутро я встал, одел брюки и галстук, словно в последний раз.
Я сел на поезд и он снова был наполнен пятью десятками коротко стриженных парней в брюках и галстуках. Мы снова осмотрели друг друга и все почувствовали те же нервы. Когда поезд подошел к остановке СТС, то вид новобранцев, барахтающихся в грязи, снова вселил в меня страх, сжавший внутренности холодной рукой. Поезд остановился, все вышли. Все произошло, как много раз до этого: ворота открылись, все прошли через них, отметившись у морского пехотинца, а затем — КЛАЦ! Они закрылись! Я прибыл.
Нас выстроили и провели через лагерь в казарму, где все новобранцы проводят первые две недели в СТС. Мы остановились снаружи здания и наш старший инструктор сделал шаг вперед. Теперь то я его знаю, как обычного парня в Корпусе, но тогда… Тогда она казался нам каким-то супер солдатом. Прошел все испытания. Королевский морской пехотинец. Хрустящая парадная форма. Ботинки, начищенные до зеркального блеска. И самое главное. Зеленый берет.
Он осмотрел строй и мы немедленно захотели стать похожим на него. Я сосредоточился на этом. Следующие восемь месяцев, все что я делал каждую секунду, было направлено на достижение одной цели. Мой зеленый берет. Немногие парни пытаются получить этот зеленый берет и еще меньшее количество действительно им обладают. Я был здесь и был готов пахать.
* — CTC — Commando Traning Center, Учебный Центр Коммандо
** — B&B — bed & breakfaust, маленький отель
*** — полоса препятствий для Штурмового Курса
WEARING THE GREEN BERET: A CANADIAN WITH ROYAL MARINE COMMANDOS — Chapter 2
eISBN: 978-0-7710-6856-0
Copyright © 2011 by Jake Olafsen
перевод: kane-efes
06.02.2017