В зеленом берете: Канадец в Королевской морской пехоте (Глава 16 «Ледяные свиньи»)

Глава 16 «Ледяные свиньи»*

Медленно, но верно, мы приближались к концу обучения. Неделя 24. Впереди было еще множество препятствий, которые становились все выше и выше, но теперь мы наконец-то достигли точки, когда можем это все осилить. Предстоящая часть учебы была весьма разнообразна, а, отсутствие таких болей в заднице, как инспекция снаряжения, случайный ночные трэши или чередование парадной и напряженных стоек, весьма облегчало процесс. Инструкторы понимали, что мы зашли достаточно далеко, чтобы не бросить это, невзирая на то, что на нас обрушивалось. Единственное, что создавало бэктрупперов были травмы и инструкторы не сомневались в нашей решимости. С этого момента большая часть занятий охватывала такие специализированные области как амфибийные и горные штурмы, а также подготовку к тестам Коммандо.

Но прежде, чем мы могли отогреться и свинтить из этой дыры, мы должны были замочить ноги. Первый из заключительных тестов Коммандо называется Курс Выносливости, и является именно тем, что так рекламируется. Это шесть миль разнообразных препятствий, разбросанных по болотистой местности и зарослям нашего старого знакомого дрока в Общине Вудбери в четырех милях от лагеря. Тропа петляла по множеству крутых холмов, пересекала множество ям с грязью, кучу водоемов, пересекаемых вброд, проходила через тоннели и трубы, включая затопленные водой, где с каждого конца стоит по парню, чтобы убедится в благополучном прохождении трубы.

Завершив первую часть, вы бежите четыре мили обратно в лагерь так быстро, как только можете. Затем вы должны убедиться, что ваша винтовка находится в рабочем состоянии после всех упражнений в грязи. Зачет включает в себя серию из десяти выстрелов по мишени с 25 метров. Вы должны уложиться в семьдесят две минуты, прежде чем прибудете на огневой рубеж с бурно вздымающейся грудью. Я ненавижу бегать на большие дистанции в полностью мокрой одежде и с ботинками, полными воды. Курс проверяет вашу решить и, поверьте, делает это превосходно.

В один холодный день мы прибыли в Общину Вудбери, что ознакомиться с этим курсом. Дул пронизывающий ветер, а в туннелях вода покрылась льдом. Отряд хорошенько размялся, чтобы разогнать кровь, а затем резво порысил за PTI. Это был наш первый раз на полигоне, и он хотел убедиться, что все знают маршрут и понимают, как правильно преодолевать препятствия. Там было полно тропинок и прудов, куда мы не должны были соваться. Руководство в первый день было очень полезно.

Мы внимательно осмотрели туннели для ползаний, везде они были в двух экземплярах рядом. Это гарантировало, что в день гонки, вы не в них застрянете из-за кого-то более медленного. В них было полно воды и льда, и когда мы перешли от обычных к затопленному тоннелю, то мои руки начали неметь от холода. Мое тело было разогрето бегом, ногам вообще было жарко, но вот руки были в мире боли уже после первого прогона. Я их практически не чувствовал и с трудом мог пошевелить ими. Каждое новое погружения было мучительнее предыдущего. Я до сих ощущаю, что они потеряли часть чувствительности после этих упражнений.

После первого тура мы должны были пройти курс еще раз, теперь самостоятельно и на полной скорости. Том бежать обратно в лагерь. Полная практика. Там оставалась только стрельба. Нас разбили на группы по три-четыре человека, и мы отправились через пруды и крутые холмы, не обращая внимания на снег и ледяной ветер. Мое тело оставляло за собой в воздухе отчетливый след в виде пара, как, впрочем, и все остальные. Замёрзшими были только мои руки, но они практически не использовались. Наши колени получали множество ушибов, когда мы ползли по трубам и грязи итоге многие парни тайно надевали наколенники на финальный тест). После приятной пробежки в лагерь, которая следовала за покиданием страны препятствий, мы отправились переодеваться и принять душ. Мои пальцы настолько замерзли, что я никак не мог развязать шнурки, и я был такой не один. По очереди, стиснув зубы и помогая друг другу, мы расшнуровались и наконец-то смогли отправиться в горячий душ.
На следующий день мы йомпнули на двенадцать миль, погрузились в автобусы и отправились в Амфибийное крыло Королевской Морской Пехоты, чтобы начать тренировки по высадки на берег с любых десантных средств, используемых Корпусом.

На рассвете нашего первого утра в Пуле в полной боевой выкладке мы направились в доки. Мы использовали надувные лодки Зодиак (IRCS**); мощные скоростные жесткие катера, которые несли девять парней и пулеметы (ORCS***); LCAS****, который вмещал тридцать парней или машину; LCUS*****, намного большее по размеру, где размещались 150 парней или же десять средних транспортных средств. LCAS и LCUS были плоскодонные, оснащенные мощными двигателями с трубонаддувом и имели рампу на носу. Они предназначались для высадки людей и техники прямо на берег и имели якоря и мощные лебедки, чтобы при необходимости преодолеть мелководье.

Отряд начал обучение амфибийным операциям в первую очередь с самых маленьких судов. Секция за секцией, мы отрабатывали высадку на берег с Зодиаков. Мы не имели права высаживаться непосредственно на берег и морпехи-рулевые любили, когда кивки были мокрые и холодные. Поэтому каждый раз мы брели по грудь в холодной воде, выбираясь на пляж. Так что мы с утра пораньше стали мокрыми и холодные и оставались такими до глубокой ночи. Постепенно мы продвигались дальше, пока весь отряд не собрался в море на LCA. Мы легко поместились, поскольку с постоянными вливаниями бэктрупперов, численность отряда застыла на отметке в двадцать пять человек. Мы направились к берегу и долго ждали, когда LC оператор (их, кстати, было двое, один на рампе, второй на руле) не даст нам отмашку, что рампа открывается. Когда LCA уткнулся в берег, откинув рампу, мы ринулись штурмовать пляж в две линии, выбежав на берег и заняв позиции так, чтобы прикрывать все направления. После окончания штурма мы вернулись на LCA и вышли в море, где инструкторы разобрали наши действия и дали рекомендации. Мы повторяли это до тех пор, пока они не были удовлетворены нашими навыки. Мы знали, что будем делать это еще раз ночью, но пока что все закончилось. Дело было ближе к вечеру, но мы отправились в середину гавани, чтобы попрактиковать скоростную высадку на берег.

В то время как LCA курсировал по приятной прямой линии, более мелкие ORCS носились зигзагом как угорелые. Мы по очереди перегрузились в лодки, а затем вылетели из гавани. ORCS, приводимые в движение мощными дизелями Роллс-Ройс, очень быстрые и легко могут лететь на скорости сорок миль в час. При этом они бы могли мчаться еще быстрее, если бы не были отягощены вооружением и защитой. Рулевые этих лодок наслаждаются ими, несмотря на то, что мгновенно промокают до нитки, мы тоже сразу же вымокли, но это тут же вылетело из головы, как мы ощутили то непередаваемое чувство, пока летели над водой. Мы повторили высадку несколько раз, возвращаясь с берега к LCA, прежде чем нас отпустили на ужин. Нас накормили горячей едой и дали немного согреться, прежде чем перейти к ночным высадкам. Они проходят почти так же, но требуют большей концентрации.
Когда с амфибийными тренировками было покончено, на горизонте замаячили финальные полевые учения, которые мы должны пройти прежде чем приступить к тестам Коммандо. Но перед тем, как отправиться в поле в последний раз, мы познакомились с еще одним тестом Коммандо — Штурмовой курс Тарзан. Это самый короткий из четырех тестов, он напоминает расширенную версию штурмового курса на нижнем поле. Это была серия веревочных препятствий и подъемов, каждое высотой около тридцати футов с весьма простой страховкой в виде сетки, натянутой ниже. Вначале вы залезали на высокую башню, откуда скользили вниз по веревке к земле. Называлось это смертельное скольжение. Вы просто брали кусок каната, перекидывали ее через натянутую веревки и, ухватившись за оба конца, скользили вниз. Разжать руки было бы плохой идеей. После приземления вы срывались с места бегом и лезли по веревочной лестнице на препятствия. Было много веревок — одни чтобы ползти по ним, другие чтобы качаться, и куча веревочных лестниц. Требовалась высокая концентрация, чтобы хорошо делать все упражнения и это было серьезная сессия физподготовки, выполняемая, как обычно, в полной экипировке. После того, как вы прошли все высотные участки, то вы делали спринт на четыреста метров до начала обычной штурмовой полосы, проходили старый знакомый штурмовой курс и мчались обратно, к началу курса Тарзана, где взбирались на крутую тридцатифутовую стену при помощи очередного каната. Там вы должны были сообщить свое имя инструктору и сдохнуть.

Отряд прошел курс несколько раз, тщательно отрабатывая переходы между препятствиями и закрепив результат практикой на полной скорости. Мне удалось уложиться в отведенное время, но знакомая смесь соплей и слюней свидетельствовала о высокой интенсивности нагрузок.

* — Средство для чистки канализационных труб из колотого льда
** — Прибрежное рейдерское средство
*** — Рейдерское средство открытого моря
**** — Штурмовое средство высадки
***** — Вспомогательное средство высадки



WEARING THE GREEN BERET: A CANADIAN WITH ROYAL MARINE COMMANDOS — Chapter 16
eISBN: 978-0-7710-6856-0
Copyright © 2011 by Jake Olafsen
перевод: kane-efes
06.02.2017

TOP