В зеленом берете: Канадец в Королевской морской пехоте (Глава 14 «Задержка»)

Глава 14 «Задержка»

После короткой поездки домой на Рождество, где я смог увидеться с Дженнифер и семьей, я вернулся в СТС, чтобы продолжить обучение. Первые два месяца нового года отряд провел в полевых учениях, либо же в усиленных тренировках на нижнем поле, щедро сдобренных порциями трэша. В течении этих недель я испытал серьезный удар, который в конечном счете стал благословением.

В расписании тренировок не было ни одной свободной минуты, инструкторы старались впихнуть как можно больше всего. Мы провели массу времени с AES*, которые научили нас массе полезных навыков. Мы узнали все о такой области оборонительного вооружения, как Клэймор. По факту это противопехотная мина, но поскольку Великобритания официально не использует противопехотные мины, то пользовались такой формулировкой. Кроме этого, мы изучали большие противотанковые мины и такие неприятные штуки, как противопехотные мелкие мины, достаточные, чтобы оторвать ступню. Хотите верьте, хотите нет, но лучшие из таких мелких мин были разработаны в Канаде. Я сейчас не утверждаю, что Канада до сих пор производит и экспортирует противопехотные мины, я просто хочу сказать, что в те дни канадцы производили очень неприятные штуки.

В середине января (Неделя 21) мы приступили к тренировкам на новейших машинах Корпуса. Это были легкие бронетранспортеры Викинг, и мы отправились на четырехдневные учения для знакомства с ними. Они не так мощно бронированы, как танки, поскольку могут плавать и предназначены проводить массу времени в снегах Норвегии. В переднюю секцию помещаются четыре человека, в заднюю еще восемь. Один из парней в передней части высовывается из люка и работает из GPMG. Викинги были совершенно новенькие и были куда лучшим способом путешествовать, нежели чем старый добрый йомпинг с бергенами. Чтобы начать учения, отряд отправился на учебный полигон Королевского Танкового Корпуса, где базировались Викинги, для лекций и осмотра транспорта.

Следующие несколько дней мы катались вокруг тренировочной области, ночуя возле бронетранспортеров. Мы по-прежнему несли караулы и каждую ночь высылали патрули, разведывая цели, но теперь у нас были теплые машины, куда было так приятно заползти утром, а наши бергены висели на броне, а не на наших плечах. Мы часто отрабатывали преследование противника на Викингах, двигаясь по его следам в непрерывном контакте.

Находясь в задней секции было крайне сложно сохранять осведомленность о том, что происходит снаружи. Поэтому, когда звучали выстрелы, мы ничего не знали до тех пор, пока не покидали машину. Благодаря встроенному радио, водитель рассказывал, в каком направлении был контакт, но пока вы не выпрыгивали из люка, то не знали находитесь ли вы в поле, лесу или рядом со зданиями. Несмотря на информацию от водителя и небольшое окошко на задней двери, которое всегда через несколько секунд оказывалось заляпано грязью, мы были слепы, когда высаживались в поле.
Тем не менее, мы занимались этим раз за разом, откидывая тяжелую дверь и кувыркаясь позади Викинга. Как правило после того, как мы выгружались, то формировали длинную линию, обращенную к противнику. Стрелки на Викингах подавляли противника из пулеметов, пока мы выстраивали боевой порядок и начинали атаку по-секционно. После того, как противник был уничтожен, мы возвращались, грузились в бронетранспортеры, и уносились прочь, а затем все повторялось снова и снова.

Но надо признать, что как бы я не любил ездить, все же предпочитаю пешие операции. Машины как магнит притягивали к себе бомбы и пули, и я не хотел бы спешиваться под огнем, который ведется так, что я не могу видеть откуда.

Наступила Неделя 22, тесты на нижнем поле после учений, и мы должны были выложиться по максимуму. После этого испытания режим физподготовки становился более расслабленным до самых тестов Коммандо и предназначался для поддержания формы. Далее планировалась масса полевых учений, которая съедала все время. Итак, несколько болезненных минут на штурмовой полосе и все будет гладко до самого финального шоу.
Разминка перед началом была дольше, чем обычно. Нет, PTI не хотел накормить нас дерьмом в минуты перед испытанием, он просто хотел, чтобы мы прошли тест и давал нам лишний шанс хорошо разогреться. Нам приказали надеть снарягу и выстроиться перед канатами для подъема на тридцать футов. Их там висит восемь штук, поэтому даже если вы встанете в конец очереди, чтобы выиграть немного времени, то выигрыш будет невелик. Я стоял впереди и схватился за канат, ожидая приказа. PTI посмотрел на нас и сказал «Ну и чего же вы ждете?». Мы сорвались с места. Я так нервничал, что поначалу почувствовал себя слабее, чем обычно, но быстро поймал ритм и успокоился. Я не был самым быстрым на канатах, но и самым медленным тоже, и вскоре имел обе руки на белой полосе в конце каната. Я заорал PTI о выполнении, который задрал голову, чтобы убедится в этом. Затем отметил мое имя в своем блокноте и приказал спускаться. Аккуратно спустившись, я отошел в сторону и стал разминать руки. Так, один готов, еще три впереди.

Дальше был штурмовой курс и PTI называл имена в том порядке, в каком он хотел, чтобы мы проходил курс. Сначала шли самые быстрые парни, чтобы они не обгонял и не путали медленных. Я был в середине нашей стаи. Первые парни стартовали и бежали по полосе одновременно вдвоем. Мы стартовали с интервалом в одну минуту, поэтому у меня было пять или шесть минут, чтобы поглазеть, как мои товарищи проходят курс. А затем пришел и мой черед. Я рванул вперед, перепрыгнув в противотанковый ров, наполненный водой. Когда тридцатиметровый спринт закончился, я перелез через шестифутовую кирпичную стену. Затем прополз под натянутой сетью, взобрался по наклонной лестнице, прошел на руках по перекладинам, подтянулся и залез на зигзагообразную стену, пробежал по ней, спрыгнул вниз, перелез через препятствие при помощи веревки, прополз по натянутому канату туда-обратно, пересек качающийся мост, взбежал на пологий холм, перебросил себя через пятифутовую стену, снова перелез через забор на вершине холма, прополз по туннелям и вскарабкался не двенадцатифутовую стену. Вуаля! Дело сделано. Уверен, звучит легко и быстро, когда я это печатаю.

Когда я бежал по склону то знал, что сделаю это. Я был уверен, что пройду и у меня есть достаточно времени, чтобы слегка сбавить газ. Мои тощие ноги должны были получить все силы, чтобы пройти тест переноски пожарника, который был дальше. Это была моя Немезида и я успешно проходил его только в 75% случаев. Я закончил штурмовой курс на тридцать секунд быстрее разрешенных пяти минут и присоединился к остальным парням, судорожно пытающимся восстановить дыхание. Но у нас было ровно столько времени, сколько заняло, чтобы последний рекрут прошел штурмовой курс. Очень немного. Без малейших колебаний, PTI заставил нас построиться в большом поле у белых столбов. Через двести метров мы видели другие столбы. Единственное, что отделяло нас от них, это был интенсивный расход энергии примерно в течении минуты. Больше, чем я мог собрать. Я знал, что буду чувствовать, когда достигну той стороны и это знание в сочетании с примером некоторых других парней, которых начало рвать, заставило меня отступить назад и присоединиться к ним. Я блевал на свои ботинки до тех пор, пока PTI не сказал, что пора. Тогда я вытер тыльной стороной ладони лицо и нос, размазав большую часть рвоты по себе. Впереди было море боли.

Я погрузил своего напарника на плечи, и он обхватил меня так плотно, как только мог. Так он был компактнее, меньше елозил и мне было легче. PTI дал отмашку, и мы начали. Я шел слегка наклонившись вперед, чтобы улучшить положения центра тяжести, и делал отмашки рукой, чтобы помочь ногам. Первые сто метров все было нормально, но потом в груди родилось сокрушительное чувство боли. Его снаряга, моя снаряга, его тело, все это весило 240 фунтов, в то время как мое тело весило жалкие 148 фунтов. Я прилагал все усилия, чтобы идти дальше. На отметке в 150 метров я почувствовал волну облегчения. Да, я по-прежнему был взаперти с болью, но я хорошо бежал и твердо хотел сделать это. Мой партнер подбадривал меня, чтобы я не сдавался. Я пересек финиш с запасом в десять и скинул его на землю. Я пошел в сторону, чтобы прийти в себя, но чувствовал себя полностью выжатым. Моя грудь вздымалась, и я просто хотел, чтобы это все кончилось. Но финишировала только половина отряда. Поэтому я вернулся и дал приятелю роскошь пройти свои две сотни метров. Он сделал это с легкостью, впрочем, как обычно. Затем мы пошли к бассейну, готовя себя к последнему тесту.

Я был весьма уверен в себе, стоя в очереди к лестнице, которая вела к канатам для переворота. Я был хорош в этом упражнении и никогда его не проваливал, будь то короткая или длинная тренировочная сессия. Обычно я так хорошо показывал, как его выполнять, что PTI стал называть это Ванкуверский Маневр. До этого момента, все что я делал, все получалось хорошо. Парни передо мной начали заканчивать выполнять упражнение под возгласы PTI, и я был полон решимости завершить тест. Поэтому я спокойно залез на веревку и прополз половину пути. Затем я соскользнул вниз, пока не повис на вытянутых руках и не подтянул ноги обратно так, чтобы колени были над веревкой. На этой ушла уйма сил. Обычно для других людей это очень трудно, но для меня было легко. Трудным для меня было перекинуть через веревку подмышку, а затем провернуться вокруг веревки, вернувшись в исходное положение. Это я весьма хорошо освоил, но я совершил все положенные движения и обнаружил себя борющимся. Я никак не мог перекинуть подмышку, и каждый раз, когда я пытался — я срывался прежде, чем мог переставить другую руку и сделать переворот. Я пробовал снова и снова, но с каждой попыткой становилось все труднее и мои силы иссякали. Отряд подбадривал меня, но после нескольких попыток я совершенно иссяк. Я должен был сделать выбор между висением вниз головой в течении нескольких следующих минут, а затем оказаться в бассейне, либо же упасть туда сразу. Так что я разжал руки и, с чувством глубочайшего разочарования, провалил тест.

На следующий день четверо из нас попробовали сдать тест снова. Это был не только восстановительный тест, все должно быть сдано снова — все четыре испытания подряд. Таким образом, нам пришлось пройти через полный цикл. Канат, штурмовой курс, переноска пожарника, который был так же ужасен, как всегда, и переворотный тест над бассейном. Вы не поверите, но я снова провалился. Сценарий был идентичен. Я легко закинул обратно ноги, а затем силы покинули меня. Я совершенно не мог понять, что происходит и после последнего полета в бассейн я с трудом соображал. Я реально не хотел покидать отряд и никак не мог понять, почему так происходит. У меня не было никакого объяснения, и PTI предложил множество советов, но у с трудом их воспринимал. Я не знал, как изменить мою технику, которая так хорошо работала раньше. На следующее утро я проснулся с мыслью сейчас или никогда, парни из отряда зарядили меня энергией и энтузиазмом. Отряда не сможет прийти, чтобы посмотреть на мою попытку, так как они были заняты учебой, поэтому они все пожелали мне удачи и сказали, что увидимся на той стороне.

Я направился туда, зная, что сделаю это или умру, и приступил к третьей попытке прохождения испытания нижним полем. Удачи мне. Канаты, штурмовой курс, переноска парня и дело над бассейном. Когда я висел там в третий раз, все можно сознание занимало только это упражнение. Я не допускал мысли о провале ползания, но опасался худшего. Как обычно, мои ноги оказались на месте, но я все никак не мог закрыть сделку. Я устал сильнее, чем раньше, поскольку подвергся испытанию три раза за несколько дней. Я упал в бак и когда в последний раз вылез, мой PTI сказал «Я разочарован Олафсен. Ты очень хороший парень, но это чертов конфуз». Он ушел, что начать бумажную работу по отправке меня из отряда.

* — Assault Engineers



WEARING THE GREEN BERET: A CANADIAN WITH ROYAL MARINE COMMANDOS — Chapter 14
eISBN: 978-0-7710-6856-0
Copyright © 2011 by Jake Olafsen
перевод: kane-efes
06.02.2017

TOP