Гусеничный вездеход-амфибия "Викинг" (Viking BvS10)
Викинг (Viking) находится на службе у Royal Marines с 2000 года и с тех пор бронированный Викинг принял участие в сотнях операций в Ираке и Афганистане, где защищенность и мобильность на любой территории сделали его любимцем среди морских пехотинцев.
Викинг состоит из двух сцепленных модулей на гусеничном ходу. В переднем модуле находится двигатель, командир, водитель и место еще для двух членов экипажа. Задний модуль предназначен для перевозки людей (до 8 человек) или разнообразных полезных грузов массой до 300 кг.
Кондиционеры входят в стандартное оснащение модулей, в то время как защита от радиоактивного, биологического, химического оружия и система пожаротушения являются опциональными.
В боевой комплектации, передний модуль вооружен пулеметом калибра 7.62x51 мм (GPMG) и при необходимости постановщиками дымовой завесы.
Экипаж «Викинга», как правило, вооружен карабином SA80 A2 K – укороченной версией стандартной штурмовой винтовки SA80 A2 (L85A2).
Эта гусеничная машина настолько универсальна, что может использоваться в любом климате и любых погодных условиях (от -46 до +46 градусов по Цельсию). Этот вездеход был разработан компанией BAE Systems. Он может транспортироваться самолетами (например, C130 «Геркулесами»), вертолетами «Чинук» или на специальных десантных лодках (см. фото ниже).
Технические зарактеристики Viking'а:
Экипаж: 2-4 человека
Двигатель: 6-ти цилиндровый дизель мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 950 Нм
Макс. скорость: 65 км/ч по дороге, 5 км/ч по воде
Трансмиссия: Автоматическая 6-ти ступенчатая (+ задняя скорость)
Запас топлива: по дорогам до 300 км.
Гусеницы (траки): формованная резина с кордом
Масса: передний модуль: 5000 кг, задний модуль: 3500 кг
Размеры: длина: 7.6 м, ширина: 2.2 м, высота: 2.2 (перед) – 2.1. (зад.) м
Рабочие температуры: макс: + 49 градусов Цельсия, мин: — 46 градусов Цельсия
Высадка «Викингов» на берег. На небольшом корабле-амфибии может перевозиться до 3-х «Викингов» с морскими десантниками.