Разведывательно-наблюдательный самолет Sentinel R1 (ASTOR)

Разведывательно-наблюдательный самолет Sentinel R1 (ASTOR)

Опыт «войны в заливе» в 1990 году показал важность разведки и наблюдения за противником в современных военных конфликтах. Поэтому министерство обороны Великобритании поставила задачу создания своих сил воздушного наблюдения и разведки на первый план.

Для данной программы в 1993 году были сформулированы четкие задачи и началась её реализация. Основную сложность в данной программе составляла разработка и интеграция сложных систем наблюдения как за воздушным пространством, так и за морем и сушей. Армии необходим был полноценный инструмент для контроля действий противника и она его получила.

В 1999 году министерство обороны Великобритании объявило конкурс для выбора прототипа самолета для будущего наблюдателя. Основными конкурентами стали Global Express и Golfstream 5 компаний «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман». В ходе испытаний победил Express за счет свой большей внутренней площади и повышенной мощности источников энергии, что позволяло разметить больше электроники на самолет.

На базе гражданского самолета Global Express компании Bombardier был разработан вариант самолета для ВВС. На борту самолета имеется целый комплекс радарных систем (воздушные, наземные, морские) для наблюдения (англ. Airborne STand-Off Radar или ASTOR). В итоге новый самолет получил название Sentinel R1.

Самолеты Sentinel приписаны к объединенной 5 эскадрилье ВВС, которая базируется на военной базе Веддингтон. 5 эскадрилья является самой крупной по численности персонала. В ней служат около 150 персонала из ВВС и 100 армейских специалистов.

Стандартный экипаж самолета состоит из 5 человек. Среди них 2 пилота, командир операции и 2 специалиста, отвечающих за системы наблюдения.

Основной задачей самолета является сбор информации о противнике, отслеживание его перемещений и передача её различным подразделениям.

Sentinel активно использовался силами ISAF в Афганистане. Например, в 2011 году благодаря данным, вовремя полученным с самолета удалось спасти жизни гражданскому населению, вовремя использовав силы ООН, которые защищены резолюцией 1973 года.

Технические характеристики:

Экипаж: 5 человек
Длина: 30.3 м
Размах крыла: 28.65 м
Двигатель: 2 ТВД «BMW Rolls-Royce BR710»
Максимальная скорость: до 970 км/ч
Дальность полета: до 12050 км
Практический потолок: 15500 м

Репортаж о самолете Sentinel, производившем разведку над Ливийей в 2011 году

Sentinel R1 в воздухе Sentinel в сопровождении двух истребителей Торнадо
25.10.2013

tag-greenRAF, Великобритания, Техника

TOP