Cамолет наблюдения E-3D Sentry (AEW1)
Основные задачи «Sentry»:
— наблюдение и разведка
— контроль и управление
— оперативный штаб
Идентифицировать самолет достаточно легко. Большая круглая антенна радара закреплена горизонтально двумя опорами, которые идут с двух сторон из фюзеляжа (2). На самом деле антенна – это белая часть диска, который в целом нужен для баланса, т.к. антенна вращается по кругу (2). Крылья самолета имеют стреловидную форму и низкую посадку. Под каждым крылом располагаются по 2 турбодвигателя. На концах обоих крыльев расположены устройства для осуществления дозаправки в воздухе.
E-3D Sentry еще известен в ВВС как AEW1. Он выполнен на основе коммерческой версии «Боинга 707-320B» с существенными модификациями, которые обеспечили требования ВВС.
Самолет «Sentry» способен находиться в воздухе до 11 часов. Это время может быть увеличено при дозаправке в воздухе. Примечательно, что этот самолет единственный в ВВС, в котором реализованы 2 варианта дозаправки: американский ( «flying-boom») и британский ( «probe-and-drogue»).
Стандартный экипаж самолета – 18 человек. Также на борту обычно находятся 3 техника и 11 специалистов, которые занимаются непосредственно миссий. Группа специалистов миссии обычно состоит из руководителя тактической группы, специалиста по наблюдению за истребителями, трех специалистов по вооружению, старшего наблюдателя и 2х помощников, оператора связи и специалиста по электронным системам.
Крейсерская скорость «Sentry» около 750км/ч на высоте около 9000 метров. Электронные системы самолета позволяют вести наблюдение как за наземными, морскими, так и воздушными целями на дистанциях до 550км.
Технические характеристики
Экипаж: 18 человек
Длина: 46.68 м
Размах крыла: 44.98 м
Двигатель: 4 турбореактивных «CFM 56 2A-3»
Максимальная скорость: до 830 км/ч
Дальность полета: до 9250 км
Продолжительность полёта: 11 ч
Практический потолок: 10600 м
Демонстрация E-3D Sentry на Международном авиашоу 2012